Уникальный комплекс на базе автомобиля "Урал"

Генеральный директор АЗ "Урал" Виктор Корман высоко оценил достигнутые успехи коллектива, отметил рост эффективности труда и степени заинтересованности каждого специалиста в процесс создания автомобилей. В качестве важнейших приоритетов в наступающем году Корман назвал нацеленность на создание новых продуктов, улучшение существующих узлов и агрегатов (раздаточной коробки, мостов, привода тормозной системы). Основываясь на удачном опыте взаимодействия с ведущими российскими институтами и предприятиями в процессе разработки проекта "Тайфун" для нужд министерства обороны, большое внимание автозавод намерен уделять новой стратегии взаимодействия и совместной работы с партнёрами.

И вот буквально вчера в экспериментальном цехе автозавода "Урал" руководству автозавода и миасским журналистам был показан абсолютно новый спец автомобиль, разработанный на базе "Урала" миасским предприятием "Приоритет". С предприятием "Приоритет", которое занимается разработкой пожарной спец техники, у автозавода подписано соглашение, в этом году предприятия уже совместно разработали три образца спец автомобилей, который были показаны на выставке "Комплексная безопасность" в Москве.

В целом по заданию МЧС разработан автомобиль специального назначения мирового класса. Высокопроизводительная мобильная наносная станция может забирать воду с любых источников с глубины до 60 метров (с обрывов, мостов, причалов), работать как центр подачи огнетушащей жидкости для пожарных расчётов на значительном удалении от источника воды. За счёт оперативного развёртывания и высокой степени автоматизации станции (все операции производятся одним специалистом с одного пульта) это позволяет очень эффективно бороться с пожарами любой сложности. При этом комплекс очень мобилен: используя систему автоматического сматывания пожарных рукавов автомобиль может на скорости до 40-50 км/ч в течении двух-трёх минут собрать рукава, переехать и проложить линию уже на новом месте. Общая потребность российских МЧС в таких установках - около 30 единиц.

Для выполнения всех этих задач базой для комплекса был выбран автомобиль "Урал" 63701. Директор АЗ "Урал" Виктор Корман после знакомства с экспериментальным образцом отметил, что от конструкторов завода потребовалось поднять грузоподъёмность шасси, учесть, что необходимо на удлинённом шасси разместить две кабины для экипажа, массивное насосное оборудование, четырёх кубовую ёмкость для воды, системы автоматической уборки пожарных рукавов и другое пожарное оборудование.


Теперь в ближайшие два месяца в экспериментальном цехе автозавода новому автомобилю предстоит пройти ряд доработок и проверок и тестов: на устойчивость, управляемость, эффективность работы тормозных и электрических систем. После прохождения заводских испытаний, необходимо будет испытать комплекс "в деле". По словам Бородина, найти место для испытаний такого монстра на колёсах, способного за несколько минут перекачать на три-четыре километра небольшое озеро, будет непросто. График заводских испытаний достаточно плотный, уже в конце февраля следующего года запланирован показ экспериментального автомобиля государственной межведомственной комиссии в Новороссийске.

_________________________________________________________

подвесной потолок звездное небо



Партнеры

Программы по функциям

Интересно