Сегодня открытие своего, хоть и небольшого по масштабам дела, признано лучшей альтернативой традиционной занятости. Однако в небольших городах такое решение может быть чревато определенными рисками. Ключевым из этих рисков является неуверенность предпринимателя в том, что бизнес будет пользоваться спросом, и вместо прибыли приносить одни убытки.
Особенности бизнеса в маленьком городе
У Бизнеса в небольшом городе с численностью жителей от 20 до 100 тысяч существуют некоторые своеобразные отличия. Поэтому прежде, чем принять решение открыть свое дело в таком населенном пункте, необходимо принять во внимание такие особенности:
— услуги и товары первой необходимости пользуются преимуществом,
— товары и услуги не первой необходимости пользуются небольшим спросом,
— услуги премиум-класса и элитные товары практически не востребованы,
— в городе не всегда есть возможность создания собственного бренда,
— важность положительной репутации бизнеса,
— сравнительно невысокие стартовые и расходы на ведение дела,
— высокая конкуренция, борьба за покупателя,
— низкий уровень дохода населения,
— нехватка квалифицированных кадров.
Идеи для бизнеса
В торговле наиболее востребованными направлениями является реализация в небольших универсальных или специализированных магазинчиках продуктов питания, одежды и обуви, товаров для детей, медицинских препаратов, строительных материалов, мобильных гаджетов и аксессуаров к ним.
Значительно больше рисков в открытии мебельных салонов, магазинов с бытовой техникой, автосалонов.
Наиболее распространенные идеи в сфере услуг – служба такси, точка общепита, парикмахерская, ремонтно-строительная бригада, клининговая служба, бухгалтерские и юридические услуги.
В области производства можно открыть цех по выпуску пластиковых окон, сувенирной продукции, наладить изготовление строительных материалов.
Можно реализовать бизнес-идеи в интернете. Это открытие интернет-магазина, собственного сайта, создание лендинг-пейджа для продажи инфопродуктов.
Прежде, чем выбрать модель собственного дела, следует хорошенько изучить возможности, использовать информацию, и только потом принять решение.