Что такое газовый дизель и возможен ли он вообще?

Незнакомцы скажут «почему бы и нет»: «Что, если бензиновые автомобили могут заправиться, почему дизельные автомобили не могут?» Более читающие сразу подумают: «Аджаба, как такой газовый дизель?». В этой статье я попытаюсь объяснить в принципе, что такое «газовый дизель».

Восстановление газа (в принципе, независимо от метана или пропан-бутана) технологически возможно не только для бензиновых двигателей, но и для дизельных двигателей как для легких коммерческих автомобилей, так и для грузовых автомобилей и автобусов. Из-за различий в процессе сгорания между бензиновыми и дизельными двигателями технология рафинирования отличается. Для дизельных двигателей эту технологию можно разделить на два типа: полная и частичная модернизация. Первый тип сложен, если не практически невозможен, технологически осуществим и экономически неоправдан, но мы кратко рассмотрим его. Во-вторых, метод неполной модернизации является более оправданным как технологически, так и экономически.

Полное дооснащение газового дизеля

В чистом виде дизельный двигатель без существенной технологической модернизации может работать не только на газе, например бензиновом двигателе . Это связано с особенностями зажигания в дизельном двигателе. Точнее, самовоспламенение газа под воздействием повышения давления не может быть достигнуто, так как в принципе работает дизельный двигатель (газ самовоспламеняется при 700 градусах Цельсия, а дизель при 320-380). Проще говоря, если вы попытаетесь воспламенить смесь газа и воздуха в цилиндрах дизельного двигателя исключительно под воздействием высокого давления, у вас ничего не получится. Это может быть достигнуто только с помощью свечей зажигания, например, в бензиновом двигателе. Таким образом, чтобы запустить дизельный двигатель только на газе, требуется довольно большое технологическое обновление, которая включает в себя - полную разборку дизельной топливной системы, установку системы зажигания, например, в бензиновых двигателях, включая свечи зажигания на цилиндрах, и установку газовых баллонов под давлением. Кроме того, следует учитывать, что рабочее давление в цилиндрах дизельного двигателя слишком высокое для дроссельной заслонки, и оно должно быть снижено до оптимальных 12-14 атмосфер, как в случае с бензиновыми двигателями. Это достигается путем расширения камеры сгорания, например. И в конце концов, после всех этих реконструкций, это больше не может называться дизельным двигателем и является чисто "газовым" двигателем внутреннего сгорания. Единственное преимущество, которое мы можем получить от всего этого, - то, что у этого двигателя будет увеличенный ресурс, т.е. Более высокая долговечность материалов, используемых для изготовления дизельного двигателя, приводит к более длительному сроку службы, чем у аналогичного бензинового двигателя. Кроме того, этот двигатель сможет работать только на газе, что является риском, поскольку вы не можете при необходимости проложить литровую или две трубки к ближайшей заправочной станции. И без обширных инженерных знаний в области двигателей внутреннего сгорания, можно понять, что нет логического смысла модернизировать 100% дизельный газовый двигатель, но это не означает, что это невозможно.

Частичное дооснащение дизельного газового двигателя

Этот метод намного проще в качестве варианта, но он не так распространен в нашей стране. Проще говоря, речь идет об адаптации дизельного двигателя для работы на смеси дизеля и газа. Топливная смесь составляет 60-80% газа и 40-20%. Это оптимальное соотношение дизеля и газа, обеспечивающее стабильность двигателя. В дополнение к экономии (до 30-40%) использования дизельной / газовой топливной смеси, двигатель начинает работать "мягче", характеристика черного дыма полностью исчезает, а срок службы двигателя увеличивается за счет уменьшения твердые отложения.

Никаких серьезных технических изменений для модернизации не требуется, как в первом методе. Основным моментом здесь является установка дополнительной газовой системы и баллонов, а также настройка топливного насоса высокого давления для подачи необходимого количества дизельного топлива во всех режимах работы. Такие модификации можно сделать практически на любом дизельном двигателе.

Основным фактором, влияющим на то, установлена ​​ли такая система на легковой или грузовой автомобиль, является, конечно, экономическая жизнеспособность, потенциальная экологическая выгода не является определяющим фактором, если не налагаются какие-либо административные требования или нормы. В соответствии с данными более развитых стран в этом отношении, впервые и при базовых условиях, которые будут экономически выгодными, цена на стандартные сорта бензина типа 95, по меньшей мере, в два раза выше, чем на газ. Другим ограничивающим фактором является объем двигателя, стоимость самой системы и стоимость ее установки, особенно в современных чрезвычайно экономичных дизельных транспортных средствах. Просто реальная экономия в абсолютных числах, реализованная с помощью этого типа топливной системы, очень мала, и она окупит такие инвестиции в течение длительного времени. Проще говоря, установка вспомогательной газовой системы окупится примерно за 6-8 лет на 15 000 км. пробег за год, если не больше. С этой точки зрения, чем больше двигатель и его годовой пробег, тем больше преимуществ, как в случае грузовых автомобилей для международных транспортных услуг. Учитывая воздействие на окружающую среду, эти системы подходят для автобусов общественного транспорта.

Выводы, которые мы можем сделать, заключаются в том, что фактически полная замена топлива в дизельных газовых двигателях практически невозможна, а работающие дизельные газовые системы фактически являются типичными дизельными двигателями с дополнительными газовыми системами и улучшенным сгоранием в результате оптимизации топливной смеси - 60 -. 80% газа и 40-20% дизеля. Преимущества этого - экономия до 30-40%, повышение производительности двигателя, увеличение срока службы двигателя и улучшение экологических характеристик двигателя.

Иван Григорьев



Программы по функциям