Технический пиар набирает обороты в России! Это можно наблюдать по количеству русскоязычных текстов на эту тему, которые появились в последнее время в нашем сегменте интернета, или по росту статистики запросов на эту тему в Яндекс поиске. Для мира это явление неновое, поэтому давайте разбираться в теме, чтобы не отстать от наших западных коллег.
За рубежом это называется иначе - Developer Relations или DevRel, что дословно можно перевести как «связи с разработчиками» или «взаимоотношения с разработчиками».
Если посмотреть определения, то технический пиар — это общий термин, охватывающий стратегии и тактики построения и развития сообщества взаимовыгодных отношений между компаниями и разработчиками (например, разработчиками программного обеспечения). Но это очень сухо и не совсем понятно.
Если просто, то технический пиар — коммуникация между компаниями, специалистами и публикой в сфере IT.
В мире этим направлением занимаются много лет, поэтому больше текстов можно найти на английском языке. Если будете испытывать нехватку информации в Рунете (кстати, знание английского один из необходимых атрибутов для специалиста по техническому пиару), то обратите внимание на крупные англоязычные сайты по этой теме:
- - developerrelations.com
- - devrel.co
Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого.. Зачем?
Россия уже много веков падка на все веянья, которые появляются на западе, например, еще в 17 веке Петр Первый бросился «брить бороды» на европейский манер. И уж если что-то увидели наши люди, то начинают внедрять так быстро и рьяно, что иногда забывается главный вопрос «зачем?». Например, так было с соцсетями в России, аккаунты в социальных сетях завели даже маленькие b2b компании в глуши страны, но если спросить их о цели, то часто можно услышать, что так заходил директор или Мария Ивановна из какого-то отдела.
Если вы зашли на эту страницу и ищите информацию про технический пиар, то есть вероятность, что вы уже находитесь в такой ситуации, как мы описали чуть выше (если это так моргните в комментариях и мы вас спасем))) Поэтому задумайтесь, а точно ли вашей организации нужен технический пиар? Мы специально вынесли этот вопрос выше рассказа по теме, чтобы вы сразу держали его в голове, когда будете читать материал.
Технический пиар (DevRel, DR): что это?
Технический пиар — это процесс развития выгодных взаимоотношений между организациями (или компаниями) и разработчиками ПО и других АйТишников.
Другими словами, это комплекс тактик и стратегий, помогающих организациям налаживать контакт и лучше взаимодействовать с разработчиками ПО.
Причины, по которым компании прибегают к техническому пиару, могут различаться. Организация ААА, например, может использовать технический пиар, чтобы способствовать внедрению своего продукта, с другой стороны перед компанией БББ может быть поставлена задача в более успешном найме программистов.
Причины и задачи приводят к различным тактикам, стратегиям и метрикам успеха технического пиара. Но понимание того, почему вашей компании нужны взаимоотношения с разработчиками ITшниками, является ключом к остальному, что вам нужно знать. Это поможет вам узнать, что делать, с кем работать и как оценивать свои усилия.
Большинство компаний инвестируют в технический пиар, потому что:
- - чтобы больше разработчиков использовали их продукт
- - компания полагается на сообщество разработчиков для создания своей технологии
- - хочет понять потребности и желания разработчиков
- - поддержка разработчиков: предоставление обучения, инструментов и инфраструктуры, необходимых разработчикам для использования продукта после того, как их работодатель принял его
- - организация считает текущее восприятие их компании потенциальным препятствием на пути к успеху
- - хочет улучшить свой бренд работодателя, чтобы быть более привлекательной для разработчиков
Технический пиар — это нечто большее, чем повышение осведомленности, это налаживание контактов с представителями IT.
Кто из сотрудников может заниматься техническим пиаром?
Можно выделить три модели:
1) Вертикально интегрированный Технический пиар: один отдел или команда заботятся обо всех аспектах взаимодействия с целевой аудиторией, сотрудничая с другим отделами при необходимости.
2) Ядро Технического пиара: отдел по связям с разработчиками заботится о тех функциях, которые не были бы реализованы в противном случае, таких как сообщество разработчиков, но оставляет другие аспекты специализированным командам (например, разработка, маркетинг, продукт).
3) Технический пиар в масштабах компании: нет конкретной команды или отдела по связям с разработчиками, вместо этого Технический пиар происходит по всей компании.
Чем занимается технический пиарщик?
- Тактикой взаимоотношений с разработчиками
- Маркетинг для разработчиков и ITшников:
-Включение разработчика в контур информации и поддержки компании
- Публичная выступания и защита интересов разработчиков
- Развитие сообщества разработчиков
ИТОГИ
После прочтения ответьте на вопрос, который был в начале статьи «Точно ли вашей организации нужен технический пиар?».
Если ответ да, то желаем успехов!
Если нет, то посмотрите другие наши материалы ;)