Руководство самого популярного в РФ поисковика Yandex после выхода на IPO наметило себе новые цели и горизонты - выход на рынки не русскоязычных стран.
По информации РБК Daily, первая станет Турция, где уже к концу нынешнего года может заработать поиск от Yandex.
Компания Яндекс к тому же интересуется поисковыми рынками Египта, Индонезии и Вьетнама. Вероятно, Yandex привлекают именно эти регионы, так как в них еще не четко обозначено главенство Гугл, и в связи с наличием русскоязычной аудитории в таких странах. Yandex присматривается и к странам Восточной Европы.
В планы Яндекса по адаптации своего поиска к турецкой аудитории входит к тому же локализация дополнительных поисковых сервисов, к примеру, Yandex.Маркета. Неназванный источник РБК Daily рассказал, что "некоторое время назад "Yandex" начал набор специалистов под этот проект", однако пока команда полностью не сформирована.
Отказавшись от подробного комментария (как видно, Yandex не рассказывает о планах), пресс-секретарь компании Очир Манджиков только подчеркнул, что руководство анализирует разнообразные возможности развития бизнеса.
Сейчас Yandex - лидер русского поиска, к тому же пользуется спросом в Белоруссии, Казахстане и Украине. А так же в мае 2010г. был запущен yandex.com, который индексирует веб документы из мирового интернета, а еще не отдает предпочтение при ранжировании страницам из русскоязычного интернета.
По данным ресурса Liveinternet, доля "Яндекса" в РФ на конец мая 2010г. составляла 64,8 процента, а Гугл всего 22,4 процента.