DeutscheBank (Дойче банк) придумал нестандартный способ поиска новых сотрудников. Как пишет TheFinancialTimes, в конце прошлого года банк запустил специальную программу по наблюдению за интернет-активностью студентов и выпускников профильных учебных заведений. Эта программа уже работает в профессиональной соцсетиLinkedIn, сервисе микроблоговTwitter и крупнейшей в мире соцсети Facebook.
С одной стороны, это позволяет убрать из цепочки рекрутеров и агентства по найму персонала. С другой стороны, такой эксперимент помогает молодым людям найти работу и получать предложения, не выходя из дома. Финансовые показатели не оставляют немецкой инвесторганизации другого выхода, нужно сокращать издержки, - пояснил в эфире радио Sputnikдоцент Международного института экономики и финансовАлексей Белянин.
«Увлечения, серьезность человека, публикует ли он котиков, или публикует он серьезные научные исследования или какие-нибудь бизнес-кейсы– это же много о чем говорит. Этим он занимается в свободное время, и делает это он от души. И, если этот человек больше подходит банку, так имеет смысл его нанимать, чем человека, который прилизал свое резюме и сделал его стандартным, которое - поди еще раскуси. Сегодняшние и вчерашние студенты – это дешевая рабочая сила. А грузить их можно пополной, и требовать от них примерно того же самого, что будет делать специалист с опытом работы 2-3-4-5 лет, которые сами никаких серьезных решений не принимают, а зарплату им платят довольно высокую. Это для банка - мощный способ экономить на рабочей силе. И банки так и делают», - считает эксперт.
Просмотр аккаунта потенциального сотрудника- распространенная практика. Кроме того, часто организации следят и за уже работающими сотрудниками и их активностью. Руководитель карьерного направления HeadHanter Марина Хадинав эфире радио Sputnik привела интересную статистику и объяснила - почему DeutscheBankпошел в соцсети.
«По данным исследования HeadHanterкаждая третья компания ищет сотрудников в социальных сетях. И чаще всего ищет именно молодых специалистов-студентов, таких 54%. А также ищут специалистов в сфере продаж, таких 43% и IT-специалистов, таких 23%. Таким образом, банк формирует бренд для работодателей среди своей целевой аудитории. Там, практически, уже каждый второй имеет свой профиль в соцсетях, и не в одной, а в нескольких, и там очень большой охват аудитории. Поэтому социальные сети – это отличный канал продвижения бренда и бренда работодателя, в частности», - отметила в эфире радио Sputnik Марина Хадина.