Безопасность пищевых продуктов питания - главный фактор, который может побудить китайских потребителей попробовать культивируемое мясо.
Новое исследование, опубликованное в научном журнале Foods, раскрывает некоторые мотивы и препятствия на пути принятия потребителями клеточных белков в Китае.
Опрос, в котором приняли участие более 4600 респондентов по всей стране, показал, что более половины населения (52,9%) были бы готовы попробовать альтернативный белок.
Однако половина населения готова только попробовать культивируемое мясо, но лишь небольшая часть согласилась бы есть его на постоянной основе.
Среди ключевых проблем можно назвать «абсурдность» или «неестественность» новых продуктов питания, которая подкрепляется опасениями потребителей по поводу безопасности пищевых продуктов.
«Для китайских потребителей безопасность является самым важным вопросом. Неестественность культивируемого мяса может вызвать чувство незащищенности или эмоционального сопротивления и, таким образом, привести к дальнейшему отказу от нового продукта», - пишут авторы.
«В отличие от западных стран, этика и экологические вопросы не являются основными факторами принятия культивируемого мяса китайскими потребителями на данном этапе».
Есть ещё один не менее важный момент: цена является ключевым фактором, который может убедить массы принять культивированные белки. Согласно исследованию, почти 90% респондентов заявили, что были бы готовы попробовать культивированное мясо, если бы оно стоило меньше, чем его традиционные аналоги.
Также исследователи подчеркнули такой фактор, как любопытство, особенно среди более богатых потребителей среднего класса.
«Безопасность - это самое важное ожидание от культивируемого мяса. Чтобы улучшить восприятие этого нового продукта питания китайским потребителем, исследования и разработки должны быть обусловлены повышением безопасности, вкуса и пищевой ценности», - говорится в исследовании.