В прошлом году агентства недвижимости продали около 60% квартир в новостройках Петербурга и Ленобласти. Для застройщиков риелторы в кризис оказались важным дополнительным каналом продаж, а для покупателей — проводниками в мир ипотечных программ, где неискушенному человеку разобраться стало слишком сложно.
О том, как устроено взаимодействие застройщиков с агентствами недвижимости, кто такие эксклюзивные брокеры и почему даже самая удобная цифровая платформа вряд ли заменит живого агента, рассказали участники круглого стола «Фонтанки».
Какое-то время назад казалось, что дополнительный этап в виде риелтора при покупке новостройки — лишний. Но в последние годы рынок первички усложнился, и клиент стал больше нуждаться в агенте, отмечает Мария Тарасова, генеральный директор, учредитель ООО «Агентство недвижимости Марии Тарасовой».
заказать построение отдела продаж с нуля под ключ стоимость
— Сейчас стало труднее приобретать квартиры — в связи с ипотечными программами, которые в большом количестве появились на рынке, — говорит она. — Если перед человеком полный спектр предложений на рынке, нужна помощь специалиста, чтобы купить хоть какую-нибудь квартиру.
Директор по маркетингу компании «Тренд новостройки» Мария Коновалова добавила, что для застройщика работа с хорошим агентством — это, в первую очередь, реклама.
— Особенно если застройщик небольшой или недавно на рынке, у него может даже не быть бюджетов на масштабную рекламу. Для застройщика работа с агентством — это дополнительный канал привлечения клиентов и соответственно дополнительные продажи, как и для агентства — добавила она. — Застройщик может предложить только ограниченное количество лотов. Агентство удобнее для тех, кому важно подобрать определенную планировку, расположение или этаж.