Продажу подписчиков и просмотров признали незаконной

Со штрафом от федеральной торговой комиссии столкнулась одна компания, которая продавала фейковые просмотры и подписчиков. О данной новости сообщили в Financial Times.

Как говорится в заявлении регулятора, предпринимателя Германа Каласа (владеет фирмой Devumi) оштрафовали на 2,5 миллиона долларов за то, что он продавал "фальшивые индикаторы, влияющие на социальные медиа". Сумма довольно внушительная.

Комиссия установила, что данная фирма занималась продажей подписчиков в социальные сети LinkedIn и Twitter. Также, Devumi накручивала просмотры в известном всем YouTube. В компанию обращались не только физические лица, но и юридические фирмы, банки, работники культуры и прочие PR-организации.

Devumi заинтересовались еще в 2018 году. Тогда расследование проводила The New York Times в отношении Германа Каласа. После этого фирма прекратила свою деятельность, а ее владелец согласился на оплату штрафа в 50 тысяч долларов.

По некоторым данным, Герману удалось заработать на накрутке просмотров и подписчиков без малого 15 миллионов долларов.

Теперь компанией заинтересовалась федеральная торговая комиссия, которая и наложила весомый штраф. Однако, владелец Devumi может оплатить только 250 тысяч, а оставшаяся сумма заморозиться. Но если комиссия выяснит о более крупных доходах фирмы, то придется оплатить штраф в полном размере.

Адвокат Каласа пока не давал никаких комментариев по данному запросу. По данным FTC, Герман не опровергает и не соглашается с выдвинутыми обвинениями.

Эксперты уже отметили данное дело серьезным прецедентом. После его завершения, комиссия сможет привлекать к ответственности и другие подобные компании. В США серьезно взялись за накрутку показателей в социальных сетях, но распространиться ли подобная практика в других странах покажет время. Продавать подписчиков и просмотры в США стало незаконно.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



Партнеры

Программы по функциям

Интересно