Половине респондентов сложно отличить достоверную информацию от фейка

И более половины респондентов сказали, что не перепроверяют информацию. Опрос проводило агентство Демоскоп.

Опрос был проведён в Казахстане в конец Ноября - начале декабря этого года. Опрос проводился с использованием базы телефонных номеров. Большинство людей проживающих в Казахстане не могут  отличить ложную информацию от правдивой, к таким результатом пришли организаторы исследования. Это делает значительную часть общества уязвимой для дезинформации. Примечательно, что большая часть среди всей выборки получает информацию чаше всего из телевизора - а именно шестьдесят один процент.  При этом самый распространённый ответ о том, где чаще всего люди сталкиваются с ложной (фейковой) информацией - это интернет СМИ, в цифрах сорок один процент.

Интересный факт, что семьдесят семь процентов опрашиваемых предпочли русский язык для ответов на вопросы. Что говори о близости опрашиваемых к нашим согражданам в России, так что есть вероятность, что у нас в стране результаты получились бы схожими.

 

 

 



Программы по функциям