Отсутствие электрических фургонов открывает двери для китайских и других производителей электромобилей.
Традиционные автопроизводители опоздали со своими коммерческими электрическими фургонами, открыв дверь другим производителям электрических коммерческих автомобилей, чтобы закрепиться.
Известные всем автопроизводители не спешили осваивать электромобили, у которых есть автоматические двери для микроавтобусов, что позволило Тесле и другим вырваться вперед на легковых автомобилях. Однако с коммерческими фургонами они также справились с проблемами цепочки поставок.
Например, стартап Packfleet вырос в десять раз в прошлом году, и большая часть парка компании, состоящего из пятидесяти трех автомобилей, — это фургоны Максус. В этом году компания планирует вдвое увеличить свой флот.
По его словам, когда компания искала свои первые ECV в конце 2021 года, «большинство дилеров практически высмеяли нас из города», поскольку большинство фургонов устаревших брендов были заказаны на 12 месяцев назад.
Недавно Packfleet удалось получить больше электромобилей Peugeot, Ford и Citroen ECV, но ей нужно действовать быстро, чтобы получить их.
«Как только прибывают фургоны, нам звонят дилеры, и мы должны действовать быстро», — сказал Томас. «Если мы этого не сделаем, они исчезнут через несколько дней».
«Мы планируем дальнейшее расширение в районы Центральной Европы», — добавил он.
Другие, стремящиеся получить долю, включают бренд фургонов Geely Farizon, который начнет поставлять фургоны в Европу в 2024 году.
B-ON, купившая бренд StreetScooter ECV у подразделения Deutsche Post DHL, наращивает производство в Германии и США, в то время как бренд фургонов BrightDrop американского автопроизводителя General Motors Co делает то же самое на своем заводе в Онтарио, Канада.
«Не существует волшебной палочки, чтобы исправить это, нам просто нужно ввести производителей в курс дела», — сказал Тим Альбертсен, генеральный директор ALD, одной из крупнейших в Европе фирм по лизингу автомобилей. «В ближайшие пару лет поставок ECV не хватит».